Вчера генеральный директор авиакомпании Белавиа Анатолий Гусаров давал интервью телеканалу Беларусь-1. Портал MSQ.BY составил конспект основных моментов из интервью. Публикуем самые краткие и важные моменты:
Черные списки:
Есть "черный список" пассажиров, как и у большинства авиакомпаний, но у Белавиа он не очень большой. Система закрывает продажу билета такому пассажиру, либо берет его под особый контроль.
Пилоты:
Пилоты самолета зарабатывают больше, чем руководитель Белавиа. Сегодня командир Боинга Белавиа, со стажем 10 лет, получает 8-9 тысяч долларов.
Самолетный парк
Средний возраст самолетов Белавиа - 15 лет. Есть самолеты эксплуатирующиеся 22-23 года, а есть и новые.
Авиационный монополист:
Доля Белавиа в перевозках Беларуси, если не брать областные аэропорты, около 60%. С приходом новых авиакомпаний на белорусский рынок, доля Белавиа будет уменьшаться.
Ребрендинг:
Белавиа активно занимается подготовкой к ребрендингу авиакомпании. Стимулом изменения имиджа стало подписание контракта с Боингом на поставку трех новых самолетов.
Что будет нового - это новая раскраска самолетов, новый салон - одна из компаний занимается разработкой нового салона самолета, внутреннего оборудования.
Ребрендинг не только снаружи, но и изнутри. В Белавиа планируют совершенствовать философию авиакомпании, форму бортпроводников, пилотов, по-другому строить работу с пассажиром - бронирование, продажа билетов, регистрация в аэропорту, предоставление новых мобильных сервисов.
Питание:
Питание одно из слабых мест авиакомпании. В перспективе возможно улучшение качества питания на борту самолетов Белавиа.
Стоимость билетов:
Регулярные рейсы, у большинства авиакомпаний, по направлениям из Минска по стоимости примерно одинаковые. Но транзитные рейсы значительно дешевле, чем прямые. Если лететь из Минска в Париж через Варшаву, то стоимость будет дешевле, чем из Минска в Париж напрямую. Также дешевле лететь из Москвы через Минск в Париж, чем из Москвы в Париж напрямую.
Не стоит путать регулярные и чартерные рейсы.
Задержка рейса:
Если авиакомпания задерживает вылет или отменяет рейс в страны ЕС, то можно требовать компенсацию. Многие пассажиры не знают о такой возможности или не используют ее, чем и пользуются некоторые авиакомпании.
Лоукосты:
Ни один лоукост не заинтересован в полетах из Минска. В Минске нет направлений, которые могли бы заполнять самолет от 150 мест с ежедневным или двумя ежедневными рейсами.
Программа Белавиа Лидер:
Программа Белавиа Лидер для часто летающих пассажиров работает третий год. Участниками программы являются граждане более 50 стран, в программе принимает участие около 10 тысяч беларусов.
Новинки:
Рейс в Брюссель из Минска может появиться в 2016 - 2017 году.
Все планы и идеи авиакомпания Белавиа озвучивает в отчетах и планах по развитию на каждый год. Авиакомпания постоянно стремится развивать свою маршрутную сеть и открывать новые рейсы (например, в Алматы), получает престижные награды и является лидером по пунктуальности аэропорта Домодедово.