Знакомство с Бангкоком начинается с аэропорта.
В новом аэропорту Бангкока сориентироваться достаточно легко, несмотря на его огромный размер. Указателей много, всё достаточно понятно. В случае затруднений можно обращаться к работникам аэропорта: вам охотно помогут. Чтобы понять, где получить багаж, надо посмотреть на электронное табло со списком прибывших рейсов. На табло будет указано обозначение одного из мест выдачи багажа, его легко будет найти по указателям. Пока ожидаете появления своего чемодана, осмотритесь по сторонам. Где-нибудь поблизости найдутся стойки с бесплатными схемами Бангкока. Возьмите себе пару разных карт города: впоследствии можете обнаружить, что по одной карте Бангкока удобнее искать достопримечательности, а по другой - отели Бангкока и торговые центры.
Из аэропорта Suvarnabhumi International Airport в центр Бангкока удобно добираться на специальной электричке. Вход на посадку из здания аэропорта, надо спуститься на эскалаторе ниже первого этажа на уровень «B». Есть два вида электрички: обычная и скоростная. На фотографии-схеме остановки электричек обозначены внизу двумя горизонтальными линиями с кружками. Справа (станция номер 8) - это аэропорт. Скоростная электричка едет из аэропорта без остановок до станции 3. Если пассажиру скоростной электрички хочется попасть на станцию 1, 2, 4 или любую другую, кроме 3-й, то на 3-й станции надо выйти и пересесть на обычную электричку. В этом случае лучше сразу в аэропорту сесть в обычную электричку и ехать без пересадок до нужной станции.
Оплата за проезд - жетонами. Жетоны продаются автоматическими устройствами. Оплачивать можно монетами и бумажными купюрами; при переплате автоматы дают сдачу. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. При входе на станцию жетон прикладывается к считывающему устройству турникета и остаётся у пассажира. При выходе на станции, до которой оплачен проезд, жетон опускается в отверстие турникета. Таким образом контролируется соответствие оплаты и дальности поездки. При желании и наличии свободного времени можно выходить из электрички на промежуточных станциях (но не покидая посадочную платформу, т.е., не выходя через турникеты) и осматриваться. Электричка из аэропорта, а также поезда метро Бангкока перемещаются по эстакаде на уровне 10-20 метров выше земли, поэтому обзор достаточно хороший.
На конечной станции - Phaya Thai - можно пересесть на метро, а можно начать пешую прогулку по Бангкоку, двигаясь в сторону исторического центра. Неспешная прогулка с заходом в кафе может занять около 2 часов, за это время появится понимание ритма города и можно увидеть много любопытного из того, что не относится к общеизвестным достопримечательностям Бангкока.
Из аэропорта Бангкока попасть в город можно также на автобусе и такси. Въезд автомобилей в Бангкок платный, это дополнительный расход для пассажира такси.
Кроме автомобильных дорог и метро, важной транспортной магистралью Бангкока служит река Чао Прайя (Chao Phraya River). Туристам предлагаются прогулки по реке и каналам города на моторной лодке. Цена такой экскурсии составит 2000-3000 тайских бат. В то же время, стоимость проезда по реке на общественном речном трамвайчике от одной конечной станции до другой составляет 40 бат с одного пассажира. С реки открывается вид на дворец Wat Phra Kaeo & Grand Palace - на одном берегу - и на Храм Рассвета (Wat Arun) - на другом. За одну непродолжительную прогулку по реке можно увидеть, насколько разнообразен Бангкок.
Ориентироваться в ценах Бангкока очень желательно. Если Вы кто-либо из ваших друзей выбирают тур в Таиланд - помогите им избежать лишних трат: дайте им ссылку на эту статью.
Такси Бангкока - один из вариантов "развода" туристов. Это не означает, что надо избегать такси, просто надо, во-первых, знать реальную цену, во-вторых, договариваться о цене до поездки. Дешёвое такси в Бангкоке (называется "тук-тук") - это трёхколёсный мотоцикл, у которого за спиной водителя находится сидение для 2-3 пассажиров, а над головой - крыша от солнца. За путь от Grand Palace (дворец на берегу реки Чао Прайя) до торгового центра Siam Paragon таксист запросил 400 бат. Я ему в ответ нарисовал на бумажке: "40 бат". Он изобразил всем своим видом, что таких цен не существует. На этом мы распрощались с ним и пошли на другую улицу, предполагая, что чуть дальше от достопримечательности найдётся более сговорчивый таксист. Что же в итоге? Водитель тук-тука наблюдал, как мы удаляемся, затем догнал нас на другой улице, сказал, что он согласен на 40 бат. Оказывается, такие цены всё же существуют!
Валюта Таиланда - тайский бат (baht, THB). На момент нашего пребывания курс тайского бата к доллару США составлял около 30 бат за доллар. Курс обмена зависит от номинала долларовых купюр. Самый низкий курс для купюр 1-2 доллара. Для купюр 5-20 долларов курс будет получше. Выгоднее всего менять купюры по 50 или 100 долларов. Поскольку курс тайского бата к доллару близок к курсу российского рубля, для россиян очень удобно сравнивать цены; может, поэтому на островах Таиланда очень много туристов из России. В одном из обменников надо было записать свою фамилию, сумму к обмену и страну, из которой приехал; в этом списке в записях предыдущих клиентов были замечены Украина, Япония, Китай, Аргентина, Германия, Великобритания.
Интересный способ осмотра достопримечательностей в центре Бангкока - на велосипеде! Велосипеды предоставляет служба Bangkok Green Bike. На восточной и западной сторонах от реки Чао Прайя имеется по велосипедному маршруту с промежуточными станциями. На каждой станции можно взять велосипед, проехать до следующей станции, там оставить велосипед, пройти для осмотра к ближайшим достопримечательностям, затем вернуться, снова взять велосипед и поехать дальше. На восточной стороне пять станций, на западной стороне - семь. К сожалению, мы наткнулись на такую станцию во время lunch break, поэтому не у кого было спросить, действительно ли этот сервис бесплатен, как об этом написано на рекламке...
Об одежде для прогулок по Бангкоку. В Таиланде жарко, поэтому хочется гулять в майке, шортах и сандалиях. Но если вы прилетели зимой из северной страны, то рискуете обгореть на солнце в первый же час. Если вы планируете много гулять по городу, то пользуйтесь солнцезащитным кремом с SPF около 50. Также, весьма кстати будет рубашка с длинным рукавом из лёгкой ткани и свободные штаны - это не только защита от солнца, но и более подходящая одежда для посещения храмов.
С тайцами можно общаться на английском языке. В магазинах, сфере услуг и на туристических объектах вас поймут и смогут ответить. Только надо принимать во внимание своеобразное произношение, из-за которого знакомые слова могут звучать непонятно. В частности, тайцы "проглатывают" звук "р" (даже зачастую в своём родном языке) и не произносят звонкие согласные в конце слов. Так что "ханди", скорее всего, будет означать "hundred", "сай" - это, вероятно, "size" в магазине одежды либо "side" при описании расположения чего-либо, а "масаа" или "масай" - это "massage". Лучший способ избежать недопонимания - пересказывать услышанное от собеседника. Наконец, универсальные слова, которые в каждой стране желательно знать на местном языке - "здравствуйте" и "спасибо" - по-тайски звучат так:
Здравствуйте: саватди кхап (так говорит мужчина) и саватди каа (так говорит женщина);
Спасибо: кхоп кхун кхап (так говорит мужчина) и кхоп кхун каа (так говорит женщина).
Вообще-то, мужчина должен завершать сказанное словом "кхрап", но "р" проглатывается, "х" не звучит, а является выдохом, так что иностранец услышит не "кхрап" и даже не "кхап", а просто "кап". В вежливой речи тайцы чуть ли не каждое предложение завершают словами "кап" и "каа".
Сколько надо времени на осмотр Бангкока? Минимум два дня, лучше - три или четыре. За два дня можно осмотреть достопримечательности в центре города, однако, на посещение Большого Королевского дворца можно потратить как два часа для беглого осмотра, так и часов 5-6 для обстоятельного знакомства, поэтому дополнительный третий день на достопримечательности будет кстати. В четвёртый день можно походить по магазинам, посетить океанариум (Siam Ocean World, расположен рядом с торговым центром Siam Paragon - здесь станция пересадки нескольких веток метро BTS Skytrain). Между Siam и конечной станцией электрички из аэропорта - две остановки по линии BTS Skytrain. Рядом со станцией электрички Ratchaprarop расположен отель Baiyoke Sky, на крыше которого оборудована вращающаяся обзорная площадка. Билет на лифт до 83-го этажа стоит 300 бат. На скоростной лифт может быть очень длинная очередь из желающих осмотреть город свысока, в этом случае можно перейти в соседний зал, где находятся несколько "коротких" лифтов. В этом случае по пути на крышу потребуется сделать две пересадки с лифта на лифт, но вы избежите ожидания в очереди.
К сожалению, после жаркого дня над городом повисла дымка, из-за которой фотографии с обзорной площадки получились недостаточно чёткими. Вот она, известная автомобильная развязка в Бангкоке:
Наступил вечер, нас снова ждёт аэропорт. Теперь наш путь лежит на остров Пхукет.
Купить авиабилет в Бангкок
Забронировать отель (гостиницу) в Бангкоке
В новом аэропорту Бангкока сориентироваться достаточно легко, несмотря на его огромный размер. Указателей много, всё достаточно понятно. В случае затруднений можно обращаться к работникам аэропорта: вам охотно помогут. Чтобы понять, где получить багаж, надо посмотреть на электронное табло со списком прибывших рейсов. На табло будет указано обозначение одного из мест выдачи багажа, его легко будет найти по указателям. Пока ожидаете появления своего чемодана, осмотритесь по сторонам. Где-нибудь поблизости найдутся стойки с бесплатными схемами Бангкока. Возьмите себе пару разных карт города: впоследствии можете обнаружить, что по одной карте Бангкока удобнее искать достопримечательности, а по другой - отели Бангкока и торговые центры.
Из аэропорта Suvarnabhumi International Airport в центр Бангкока удобно добираться на специальной электричке. Вход на посадку из здания аэропорта, надо спуститься на эскалаторе ниже первого этажа на уровень «B». Есть два вида электрички: обычная и скоростная. На фотографии-схеме остановки электричек обозначены внизу двумя горизонтальными линиями с кружками. Справа (станция номер 8) - это аэропорт. Скоростная электричка едет из аэропорта без остановок до станции 3. Если пассажиру скоростной электрички хочется попасть на станцию 1, 2, 4 или любую другую, кроме 3-й, то на 3-й станции надо выйти и пересесть на обычную электричку. В этом случае лучше сразу в аэропорту сесть в обычную электричку и ехать без пересадок до нужной станции.
Оплата за проезд - жетонами. Жетоны продаются автоматическими устройствами. Оплачивать можно монетами и бумажными купюрами; при переплате автоматы дают сдачу. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. При входе на станцию жетон прикладывается к считывающему устройству турникета и остаётся у пассажира. При выходе на станции, до которой оплачен проезд, жетон опускается в отверстие турникета. Таким образом контролируется соответствие оплаты и дальности поездки. При желании и наличии свободного времени можно выходить из электрички на промежуточных станциях (но не покидая посадочную платформу, т.е., не выходя через турникеты) и осматриваться. Электричка из аэропорта, а также поезда метро Бангкока перемещаются по эстакаде на уровне 10-20 метров выше земли, поэтому обзор достаточно хороший.
На конечной станции - Phaya Thai - можно пересесть на метро, а можно начать пешую прогулку по Бангкоку, двигаясь в сторону исторического центра. Неспешная прогулка с заходом в кафе может занять около 2 часов, за это время появится понимание ритма города и можно увидеть много любопытного из того, что не относится к общеизвестным достопримечательностям Бангкока.
Из аэропорта Бангкока попасть в город можно также на автобусе и такси. Въезд автомобилей в Бангкок платный, это дополнительный расход для пассажира такси.
Кроме автомобильных дорог и метро, важной транспортной магистралью Бангкока служит река Чао Прайя (Chao Phraya River). Туристам предлагаются прогулки по реке и каналам города на моторной лодке. Цена такой экскурсии составит 2000-3000 тайских бат. В то же время, стоимость проезда по реке на общественном речном трамвайчике от одной конечной станции до другой составляет 40 бат с одного пассажира. С реки открывается вид на дворец Wat Phra Kaeo & Grand Palace - на одном берегу - и на Храм Рассвета (Wat Arun) - на другом. За одну непродолжительную прогулку по реке можно увидеть, насколько разнообразен Бангкок.
Ориентироваться в ценах Бангкока очень желательно. Если Вы кто-либо из ваших друзей выбирают тур в Таиланд - помогите им избежать лишних трат: дайте им ссылку на эту статью.
Такси Бангкока - один из вариантов "развода" туристов. Это не означает, что надо избегать такси, просто надо, во-первых, знать реальную цену, во-вторых, договариваться о цене до поездки. Дешёвое такси в Бангкоке (называется "тук-тук") - это трёхколёсный мотоцикл, у которого за спиной водителя находится сидение для 2-3 пассажиров, а над головой - крыша от солнца. За путь от Grand Palace (дворец на берегу реки Чао Прайя) до торгового центра Siam Paragon таксист запросил 400 бат. Я ему в ответ нарисовал на бумажке: "40 бат". Он изобразил всем своим видом, что таких цен не существует. На этом мы распрощались с ним и пошли на другую улицу, предполагая, что чуть дальше от достопримечательности найдётся более сговорчивый таксист. Что же в итоге? Водитель тук-тука наблюдал, как мы удаляемся, затем догнал нас на другой улице, сказал, что он согласен на 40 бат. Оказывается, такие цены всё же существуют!
Валюта Таиланда - тайский бат (baht, THB). На момент нашего пребывания курс тайского бата к доллару США составлял около 30 бат за доллар. Курс обмена зависит от номинала долларовых купюр. Самый низкий курс для купюр 1-2 доллара. Для купюр 5-20 долларов курс будет получше. Выгоднее всего менять купюры по 50 или 100 долларов. Поскольку курс тайского бата к доллару близок к курсу российского рубля, для россиян очень удобно сравнивать цены; может, поэтому на островах Таиланда очень много туристов из России. В одном из обменников надо было записать свою фамилию, сумму к обмену и страну, из которой приехал; в этом списке в записях предыдущих клиентов были замечены Украина, Япония, Китай, Аргентина, Германия, Великобритания.
Интересный способ осмотра достопримечательностей в центре Бангкока - на велосипеде! Велосипеды предоставляет служба Bangkok Green Bike. На восточной и западной сторонах от реки Чао Прайя имеется по велосипедному маршруту с промежуточными станциями. На каждой станции можно взять велосипед, проехать до следующей станции, там оставить велосипед, пройти для осмотра к ближайшим достопримечательностям, затем вернуться, снова взять велосипед и поехать дальше. На восточной стороне пять станций, на западной стороне - семь. К сожалению, мы наткнулись на такую станцию во время lunch break, поэтому не у кого было спросить, действительно ли этот сервис бесплатен, как об этом написано на рекламке...
Об одежде для прогулок по Бангкоку. В Таиланде жарко, поэтому хочется гулять в майке, шортах и сандалиях. Но если вы прилетели зимой из северной страны, то рискуете обгореть на солнце в первый же час. Если вы планируете много гулять по городу, то пользуйтесь солнцезащитным кремом с SPF около 50. Также, весьма кстати будет рубашка с длинным рукавом из лёгкой ткани и свободные штаны - это не только защита от солнца, но и более подходящая одежда для посещения храмов.
С тайцами можно общаться на английском языке. В магазинах, сфере услуг и на туристических объектах вас поймут и смогут ответить. Только надо принимать во внимание своеобразное произношение, из-за которого знакомые слова могут звучать непонятно. В частности, тайцы "проглатывают" звук "р" (даже зачастую в своём родном языке) и не произносят звонкие согласные в конце слов. Так что "ханди", скорее всего, будет означать "hundred", "сай" - это, вероятно, "size" в магазине одежды либо "side" при описании расположения чего-либо, а "масаа" или "масай" - это "massage". Лучший способ избежать недопонимания - пересказывать услышанное от собеседника. Наконец, универсальные слова, которые в каждой стране желательно знать на местном языке - "здравствуйте" и "спасибо" - по-тайски звучат так:
Здравствуйте: саватди кхап (так говорит мужчина) и саватди каа (так говорит женщина);
Спасибо: кхоп кхун кхап (так говорит мужчина) и кхоп кхун каа (так говорит женщина).
Вообще-то, мужчина должен завершать сказанное словом "кхрап", но "р" проглатывается, "х" не звучит, а является выдохом, так что иностранец услышит не "кхрап" и даже не "кхап", а просто "кап". В вежливой речи тайцы чуть ли не каждое предложение завершают словами "кап" и "каа".
Сколько надо времени на осмотр Бангкока? Минимум два дня, лучше - три или четыре. За два дня можно осмотреть достопримечательности в центре города, однако, на посещение Большого Королевского дворца можно потратить как два часа для беглого осмотра, так и часов 5-6 для обстоятельного знакомства, поэтому дополнительный третий день на достопримечательности будет кстати. В четвёртый день можно походить по магазинам, посетить океанариум (Siam Ocean World, расположен рядом с торговым центром Siam Paragon - здесь станция пересадки нескольких веток метро BTS Skytrain). Между Siam и конечной станцией электрички из аэропорта - две остановки по линии BTS Skytrain. Рядом со станцией электрички Ratchaprarop расположен отель Baiyoke Sky, на крыше которого оборудована вращающаяся обзорная площадка. Билет на лифт до 83-го этажа стоит 300 бат. На скоростной лифт может быть очень длинная очередь из желающих осмотреть город свысока, в этом случае можно перейти в соседний зал, где находятся несколько "коротких" лифтов. В этом случае по пути на крышу потребуется сделать две пересадки с лифта на лифт, но вы избежите ожидания в очереди.
К сожалению, после жаркого дня над городом повисла дымка, из-за которой фотографии с обзорной площадки получились недостаточно чёткими. Вот она, известная автомобильная развязка в Бангкоке:
Наступил вечер, нас снова ждёт аэропорт. Теперь наш путь лежит на остров Пхукет.
Купить авиабилет в Бангкок
Забронировать отель (гостиницу) в Бангкоке