25 сентября в Белорусском Пресс-центре состоялась пресс-конференция, посвященная Всемирному Дню туризма. О перспективах развития туризма в Беларуси, о достижениях и планах на будущее в сфере туризма рассказывал Чеслав Казимирович Шульга, заместитель министра спорта и туризма Республики Беларусь.
Были подведены итоги работы и озвучены достижения Беларуси в сфере туризма за прошедшие полгода. Очень значимым событием и большим опытом стала подготовка и организация Чемпионата мира по хоккею 2014 года. Главная задача была выполнена - работа с целевым рынком удалась. Отмена виз для болельщиков, отмена виз с Турцией и Израилем - вот основные целевые аудитории, где можно применять опыт Чемпионата мира по хоккею в будущем.
Фактором, влияющим на увеличение количества туристов, Чеслав Шульга назвал выход в онлайн многих изданий, что привело к увеличению заказа туристических услуг на 40% (к примеру, 12 гостиниц Минска и несколько гостиниц в других городах осуществляют бронирование номеров на сайте booking.com). Также отмечено положительно использование QR-кодов, которые упрощают доступ к информации. Обновленный сайт Национального агентства по туризму (+ полноценные английская и немецкая версии) увеличил свою аудиторию в 2 раза по сравнению с прошлым годом (за май 2014 - 31483 человека). Создаются мобильные приложения, мобильные экскурсии и гиды по достопримечательностям Минска и городам Беларуси.
Важным достижением отмечается рост индивидуального туризма: туристов уже не так остро отталкивает языковой барьер.
Уже формируется концепция развития туризма на 2016-2020 гг.
Подводя итоги, можно сделать вывод, чот уже сегодня в Беларуси наблюдается рост туристов из других стран. Большинство приезжает из стран СНГ, но не отстает и дальнее зарубежье. Например, успешным можно считать опыт привлечения туристов на отдых в автокемпингах, на сегодняшний день создано 17 таких объектов.
Планируется сделать "электронный логистический центр" туристических услуг, который позволил бы самостоятельным туристам заказывать различные виды экскурсий и отдыха сразу в нескольких фирмах. К тому же, удобно было бы подписывать электронный договор и ставить электронную подпись, потому что не у всех есть возможность приехать в офис компании и заключить договор.
Хорошим показателем успешности туристической отрасли Беларуси является количество участников выставок и семинаров. На выставку "Турбизнес-2014" подано заявок больше, чем ожидалось. К тому же растет число иностранных фирм и представителей - безвизовые страны и трансграничные маршруты постоянно пополняются.