5 сентября 2016 г.

Станет ли лидский Октоберфест - фестиваль Лидбир - туристическим брендом региона?


Второй год подряд Лида притягивает туристов и гостей не только Лидским замком, но и способностью принимать и организовывать мероприятия высокого уровня - "Лидбир: фестиваль хмеля, солода и воды" в этом году побил прошлогодний рекорд посещаемости и стал ключевым результатом сотрудничества Лидского районного исполнительного комитета и ОАО "Лидское пиво". 

Фестиваль хмеля, солода и воды LIDBEER проходил в один день вместе с Днем города Лиды и 140-летием Лидского пивзавода. Тройной праздник собрал, по предварительным оценкам, более 120 000 человек, которым было, что посмотреть, что покушать и чем развлечься.

Слоган "Лида - столица пивоварения" в этом году стал еще популярнее и со временем может стать устойчивым брендом региона, которые будет привлекать тысячи туристов. Такие возможности обсуждались и на пресс-конференции, об этом говорили и со сцены во время торжественного открытия.

Как отметила Елена Перминова, директор департамента по туризму Минспорта и туризма, "программа развития туризма на 2016-2020 г. отводит ключевую роль в развитии именно региональных мероприятий". "Событийный и производственный туризм будут притягивать гостей и иностранных туристов. Подобные фестиваля уже теряют "местечковость" и переходят на уровень качественных европейских мероприятий. А у Лиды все условия для развития собственного бренда как столицы пивоварения уже есть благодаря продуктивному сотрудничеству Лидского райисполкома и Лидского пива", - отметила Елена Перминова.


Генеральный директор ОАО "Лидской пиво" Аудриус Микшис отметил, что такая частно-государственная инициатива помогает повышать культуру пития и общий культурный уровень населения. Такой фестиваль, проводимый уже второй год подряд, имеет все шансы стать узнаваемым и даже стать двухдневным.







Торжественное открытие сменилось небольшим дождиком, но это не омрачало позитивного настроения лидчан и гостей города. 

Все желающие в этот день могли бесплатно побывать на экскурсии по Лидскому пивзаводу, где опытный гид рассказал все тонкости и особенности производства пива в Лиде.








Помимо стандартной экскурсии на производство, туристы могут воспользоваться очками виртуальной реальности, которые позволяют познакомиться с теми цехами, куда по санитарно-гигиеническим нормам пройти не могут. Но основные залы открыты для посещения в обычные дни. 

Достаточно записаться на экскурсию здесь и приехать в назначенное время в Лиду.




Тем временем вокруг Лидского замка происходило нечто невероятное - столько людей Лида не видела никогда, пожалуй. Запахи шашлыка, стройные ряды паллетов, на которых компании от мала до велика развлекались как могли, уличные музыканты, живые скульптуры, дружественные волонтеры и указатели - все это встречалось по дороге в замок и вокруг его. Честно говоря, пройти, никого не задев, было очень сложно, потому что людей - море!




Зоны, где продавали еду и пиво, были разнесены по разные стороны замка. В послеобеденное время в очереди можно было зависнуть и на час, но это не мешало людям веселиться, отдыхать и чувствовать себя свободно. К тому же скоротать время до основного мероприятия - концерта - помогали зоны с развлечениями для взрослых и детей. Дети катались на каруселях в Луна-парке, взрослые делали фотографии на память в фотозонах, примеряли рыцарские доспехи в замке, могли полетать на вертолете, поиграть в лазертаг и разгадать квест. 

Исторический квест с вопросами - это одна из "фишек" фестиваля, задуманная организаторами. Те, кто скачал мобильное приложение или получил бумажную карту на инфостенде, должны были найти 7 точек по городу, выполнить задания или узнать какой-то факт и вписать ответы. В награду за правильно выполненные задания можно было получить подарок - печенюшку в форме фестивального бокала. 
 





Под звуки первой группы на большой сцене большинство стало передвигаться в сторону площади, чтобы занять хорошие места, потанцевать, попеть и послушать любимые песни.

"Евпатория" и "Кинула ты" от группы TRUBETSKOY, хиты белорусских рок-ветеранов Neuro Dubel, заводные ритмы молдаван Zdob si Zdub и романтика БИ-2, ради которых фанатам пришлось выстоять автомобильную пробку на 15 километров на въезде в Лиду (собственно, на выезде тоже был затор). Но ничто не остановит настоящих любителей хорошей музыки на фестивалях. К тому же, когда фестиваль проходит в историческом месте, его шансы на успех возрастают.

Сравните, фестиваль Лидбир в 2015 и в 2016 году: 

Понятное дело, что больше людей - больше проблем и больше выявленных недочетов. Но какое мероприятие проходит без них - вот в чем вопрос, к тому же, "опыт, сын ошибок трудных" - всегда есть к чему стремиться.

Как бы ни отзывались о фестивале Лидбир, хочется верить, что со временем таких мероприятий будет больше, а за Лидой закрепится прекрасный бренд "Лида - столица пивоварения" и множество туристов будет приезжать сюда и знакомиться с историей региона, посещать Лидский замок и слушать качественную белорусскую и европейскую музыку.


Производственный и событийный туризм должны выходить на лидирующие позиции не только в развитии внутреннего туризма, но и внешнего, когда зарубежные гости будут с интересом и воодушевлением открывать для себя безграничные возможности каждого уголка Беларуси. 

И если Лидский район станет столицей пивоварения и завоюет звание "пивной столицы Беларуси", то "свободных" названий и "незанятых" регионов еще много.



Экскурсионные туры по Беларуси в каталоге VP.BY


Читайте другие статьи в блоге:


Следите за новостями портала vp.by
в социальных сетях:

Делитесь с друзьями в социальных сетях:

Самые популярные статьи в блоге: