8 сентября 2015 г.

Красный автобус Minsk CityTour в День города покажет новый маршрут


12 сентября, в День города, минчане и гости столицы смогут посмотреть на улицы и здания любимого Минска другими глазами, а вернее, покататься на красном автобусе Minsk CityTour по новому маршруту и узнать некоторые интересные и малоизвестные факты о любимом городе.

Но еще 12 сентября станет первым днем в истории красного автобуса, когда экскурсию можно будет послушать не с помощью аудиогида, а от экскурсовода. По городу будут ездить два автобуса - первый будет отправлять от привычного уже места с ул. Бобруйской и в нем экскурсии будут проводить с аудиогидом, а второй будет отправляться от остановки на пл. Свобода у Ратуши (возле Мариинского костела), и вот уже здесь экскурсовод будет рассказывать про Минск.  При желании экскурсию можно заказать на белорусском языке. 

Мы решили узнать, что приготовили минчанам Minsk CityTour, поэтому отправились на пробную экскурсию и приглашаем полюбоваться видами красочного осеннего Минска с высоты второго этажа красного автобуса - чем не вариант путешествия по знакомым местам?


Если уж и знакомиться с Минском как-то иначе, то, несомненно, надо занимать места на втором этаже автобуса и наслаждаться видами зданий и улиц хоть и с небольшой, но высоты. Так город кажется стройнее и складывается ощущение, что ты с ним шагаешь в ногу. 



Площадь Свободы - уникальное место Минска, где сохранилось наибольшее количество архитектурных памятников. Конечно, многое подверглось разрушениям и перестройкам, но что-то удалось и сохранить или восстановить. Когда в 1499 Минск получил Магдебургское право, понятное дело, что это событие должно было происходить в ратуше - символе любого города. Но к сожалению, назвать место, где точно стояла ратуша, невозможно. Но, что самое печальное, указ о сносе ратуши подписал сам император Российской империи Николай I, а восстановлена она была только в начале XX века. 

Про нынешнее здание музыкального колледжа, который находится сбоку от Мариинского костела, ходит много историй и много людей там побывало. Даже поговаривают, что здесь какое-то время гостил сам Карл XII. Сам Карл XII, Карл

Автобус медленно выезжает на проспект Независимости - удивительное собрание сталинского ампира и череды знаковых для города зданий. 






Факт: здание Мингорисполкома стоит на месте бывшего еврейского кладбища, которое окончательно было уничтожено во время строительства ТЦ "Столица". 


Минуя Михайловский сквер, где было бомбоубежище, огибаем вокзальную площадь. Кстати, в 2000 году в Софии (Болгария) проходил съезд архитекторов, на котором здание нашего вокзала признали лучшим архитектурным сооружением 2000 года. Да  и правда, зданию есть, чем удивить - здесь хорошая навигация, а вместить вокзал может 10 000 пассажиров одновременно. К слову, Минск-Арена вмещает 15 000 зрителей. 







Выезжаем на площадь Независимости, которые одни называют самой большой в Беларуси, а кто-то готов и поспорить, что самая большая площадь находится в Витебске. Но оставим этим вычисления землемерам. Здание Почтамта с одними из самых больших часами (таких часов в Минске около 50) заслуживает отдельной книги, но оставим это на потом.




Едем мимо Октябрьской площади, Дворца Профосоюзов и Александровского сквера. Минуя парк Янки Купалы, здание Белгосцирка, огибаем несколько раз Площадь Победы, чтобы все могли попристальнее рассмотреть 38-метровый обелиск. 










А вы знали, что Площадь Победы часто называют Круглой площадью, но на самом деле она не такая уж и круглая?


Двигаемся в сторону районов Золотой горки и Комаровки - двух некогда враждующих, но тесно связанных внутренними тайнами и легендами районов Минска. 






Проезжаем здание Академии наук и приближаемся к Комаровскому лесу. Что, заблудились?



На самом деле Комаровский лес - то то место, где сейчас находятся Ботанический сад и Парк им. Челюскинцев (про отдельный маршрут по паркам и скверам Минска можно почитать здесь). Напротив от входа в Ботанический сад начинается длинный "генеральский дом", который растягивается по проспекту от площади Калинина до бульвара Толбухина.


А вот здание Детской железной дороги им. К. Заслонова тоже хранит много историй и фактов. Возведено оно было в 1959 году, но еще во время войны немцы здесь построили узкоколейку, чтобы возить лес из Комаровского леса на строительство домов.


 

Говорят, что историю советской и белорусской архитектуры можно преподавать, гуляя по нашему проспекту Независимости. И это правда, потому что такого сочетания и переходов от эпохи к эпохе сложно найти где-то еще. 

Двигаемся в сторону района Восток. На горизонте виднеется "наш алмаз" - здание Национальной библиотеки. А напротив библиотеки находятся уникальные многоэтажные дома с панно А.М. Кищенко, которые строились как въездные ворота в город и поэтому выходят на проспект. 









После войны от Минска оставалось мало. И чтобы быстрее восстановить город, все взрослые были обязаны отработать на восстановление города и разборе руин по 30 часов, а школьники и студенты - по 15 часов. Поэтому Минск создан руками минчан, которые восстановили его из пепла и он постепенно стал уютным и удобным городом. 

Возвращаемся в сторону центра. Заворачиваем в район Комаровского болота, ныне - Комаровка - любимый всеми рынок. Здание Комаровского рынка, к сожалению, типичный проект, поэтому некоторые гости города даже не удивляются, когда его видят, потому что такие проекты можно встретить в некоторых городах бывшего СССР. Комаровка выросла на месте болота, откуда в свое время распространялись эпидемии, малярия и холера. И чтобы победить эту заразу, был создан целый научный институт, который разработал план по осушению этого болота и наведению здесь порядка, который начали приводить в действие только в 1921 году. Сейчас один лишь Комаровский рынок занимает площадь 250 000 кв. м. И это без учета близлежащих к нему торговых центров!







По ул. Богдановича, где родился и жил великий поэт, выезжаем на пр. Машерова и едем в сторону пр. Победителей.

Передаем привет Аливарии, со стен завода нам отвечает Чапский



Комсомольское озеро и парк хотели открыть еще 21 июня 1941 года, но война нарушила планы, поэтому этим вопросом занялись только после войны и решено было называть это место Парк Победы.



Сейчас в парке за стелой находится новый Музей Великой Отечественной  войны, который, кстати, буквально на днях был признан лучшим архитектурным сооружение Беларуси на XI Национальном фестивале архитектуры "Минск-2015".


 


Заканчивается экскурсия на красном автобусе Minsk CityTour осмотром самого спортивного района Минска - Веснянки, где самое большое скопление различных спортивных, оздоровительных и развлекательных сооружений. Строящийся вдали район Лебяжий производит впечатление рождения новой жизни, и если Минск строится - значит он жив и дышит.





Экскурсовод грамотно рассказывает факты, умело их перемешивая с историей и добавляя современности. Минск смотрится совсем по-другому с высоты второго этажа автобуса. 

Так за почти 2 часа мы насмотрелись по-новому на Минск, наслушались интересных фактов, обратили внимание на некоторые детали, на которые в обычном ритме передвижения по городу не обращаешь внимания и  поняли, что тайны Минска будут открываться только тем, кто по-настоящему этого хочет и готов к такому иногда даже непростому знакомству с родным, но таким малоизвестным городом. 






Поэтому если вы захотите окунуться в немного другой Минск, то можете воспользоваться предложением от Minsk CityTour 12 сентября и покататься по проспекту (видите, даже не надо писать называние - все и так знают, о каком проспекте идет речь), улицам и районами Минска.

12 сентября экскурсионные автобусы по новому маршруту будут отправляться от остановки на пл. Свободы в 11.00, 14.30, 17.00 и 19.30 (кстати, на последнем сеансе можно будет посмотреть на Минск вечерний - романтика же!).  В этот день действует скидка от Minsk CityTour. Стоимость билета для взрослых - 200 000 бел. рублей, для школьников и пенсионеров - 100 000 бел. рублей, а для детей до 7 лет - бесплатно (для сравнения - в обычные дни взрослый билет стоит 300 000 бел. рублей).

Автобусы по основному и привычному маршруту будут отправляться от остановки на ул. Бобруйской в 11.00, 13.30, 16.00 и 18.30. Продолжительность 1,5 - 2 часа  





Карта маршрута красного автобуса (кликабельная)

В целом, маршрут, по которому будет ездить красный автобус 12 сентября очень интересный и можно даже сказать, что времени на то, чтобы подробнее докопаться до многих фактов и все рассмотреть маловато. Хотя именно такое экспресс-знакомство может вызвать интерес и желание узнавать свой родной город.

Читать еще про экскурсии по Минску:


Присоединяйтесь к нам в facebook или vk


Делитесь с друзьями в социальных сетях:

Самые популярные статьи в блоге: